Командная вводная для Девятикратных
Наставник Фарамарз Вступление
Об оборотнях и войне с нимиИздревле поселения Девятикратных стоят меду Лесом и Городом. Старейшины помнят времена, когда даже внутри огороженных частоколом укреплений люди боялись выходить на улицу с наступлением темноты. Помнят они и дни, когда Лес замирал и казалось, что ничего не угрожает на дороге одинокому путнику. Всякое бывало. Дети Богов всегда добросовестно и честно несли свою службу на границе. Таков закон. Война с оборотнями кровава и беспощадна. Врываясь в поселение Девятикратных, оборотни несли смерть и разрушение. Ни женщины, ни дети не могли избегнуть жестокой смерти в клыках зверя. Только сила, ярость и добрая сталь могли спасти человека в этой резне. Девятикратные всегда отвечали оборотням их же монетой, когда могли – не так просто найти в лесу поселение Перевертышей и уйти живым. Не каждому салару такое под силу. Если же такое все же случалось, то Девятикратные редко упускали представившуюся возможность. Спешили вдоль всей границы быстроногие гонцы, ночь озаряли тревожные сполохи сигнальных костров, и если удавалось собрать достаточно людей, с первыми утренними лучами солнца Девятикратные шли на Лес – только безумец может воевать с Перевертышами ночью. Часто оборотни успевали сняться с насиженного места и скрыться в глубине Оркнейского леса, нередко им удавалось даже собрать силы и подготовить оборону. Если же атака Девятикратных увенчивалась успехом, то все поселение Перевертышей истреблялось под корень. Такова суровая правда лесной войны. Исключение составляли лишь Тварьцы и те, кто был под их защитой. Тварьцы с давних пор были у Перевертышей чем-то вроде живых идолов. Отцы учили, что в каждом Тварьце (иногда они называли их Демонами) живет злой дух, который может вырваться на свободу. Отцы никогда не вступали в бой с Тварьцами. Никогда не делали такого и их дети – Девятикратные. Всем известно, что тот, кто разбудит в Тварьце зверя – разбудит собственную смерть. Нередко даже тщательно подготовленное нападение на оборотней отменялось в последний момент, когда разведчики узнавали, что в поселении находится Тварец. К счастью, Тварьцы никогда не участвовали в нападениях оборотней на Девятикратных. Есть также поверие, что случайная встреча c Тварьцем в лесу – предвестник скорой смерти. О людях"Помогать беспомощным, дабы не влачили они свое существование в бедности и нищете, а жили так, как подобает Людям." Так сказано в Завете Отцов. Согласно Завету, Девятикратные защищают город от оборотней и ежегодно отправляют туда половину собранного урожая, за символические деньги. Однако похоже, что это лишь замедляет угасание и распад человеческой расы. Уже довольно давно Девятикратные перестали ходить в город. Уныние, грязь, ненависть и страх, царящие в нем, слишком сильно давят на оказавшегося в каменном лабиринте улиц сына вольных просторов. Среди Девятикратных не принято говорить о городе. Отвращение и стыд – вот что чувствует сын Богов при упоминании о Калорре. Отвращение – потому, что не может человек жить хуже, чем животное, и стыд потому, что именно Девятикратным Боги, уходя, завещали заботится о людях: живущих в последний раз. Контакты с городом таким образом представляют из себя официальную переписку между командиром саларов и дворцом Вершителей. Кроме этого, к Девятикратным периодически прибывают купеческие караваны из Калорры и Серого камня. Помимо торговли, купцы регулярно пытаются втянуть Девятикратных (особенно молодежь) в свои интриги. Всяческими посулами, подкупом и прочими правдами и неправдами они пытаются нанять в свои караваны девятикратных воинов. В чем, к счастью, обычно не преуспевают (во многом благодаря старшим Наставникам, в чьи обязанности входит воспитание молодежи). Несмотря на эти досадные недоразумения, подобного характера торговля между Девятикратными и городом процветает. Система управления и уклад жизни ДевятикратныхДевятикратные живут небольшими поселениями, цепью растянувшимися вдоль всей западной границы Оркнейского леса. Основу иерархии Девятикратных составляют салары. Салары делятся на восемь категорий. При этом категория салара ограничивается оставшимся количеством жизней, хотя и не определяется им. Салар, достигший седьмой категории, становится Наставником, восьмой – Старейшиной, Сыном Богов. Чтобы стать Старейшиной, нужно иметь на руке девять браслетов и пройти Тропу, а из такого путешествия мало кто возвращается. Салары седьмой и восьмой категорий не занимаются военными и административными делами – они целиком посвящают себя обучению молодых и хранению древних знаний. Они – самые уважаемые из Девятикратных – Наставники, мудрецы и советники. На данный момент в землях Девятикратных есть лишь лишь один салар, носящий титул "Сына Богов" – Наставник Фарамарз. Надо отметить, что салары различных категорий составляют лишь небольшую часть Девятикратных. Остальные – ремесленники, крестьяне, лекари и многие другие. Также следует сказать, что каждый Девятикратный, независимо от своего рода занятий, с детства учится владеть оружием, и в случае сколько-нибудь крупного столкновения с Перевертышами сражаются все, кроме детей и стариков. Особое место среди Девятикратных занимают лекари. Они единственные, кроме саларов, кто отваживается уходить в лес. Ничего не поделаешь, их ремесло требует сбора редких трав, многие из которых растут в глухих чащобах. Экономика ДевятикратныхЭкономика Девятикратных является смесью натурального хозяйства с централизованным государственным распределением товаров. Всем необходимым Девятикратные обеспечивают себя сами, это же обычно касается и каждого отдельно взятого поселения. В случае же неурожая остальные деревни помогают (разумеется, бесплатно) той, у которой случилась беда. Голода Девятикратные отродясь не видели. МоделированиеНикаких полей и огородов делать не надо. Подразумевается, что прокормить себя Девятикратные смогут всегда. Денег в свободном обращении тоже нет (а зачем?). Внутри поселения ничем не торгуют, а в город ходить не принято (да и желания не возникает). Ремесленники ремонтирую доспехи, куют оружие и делают тому подобные вещи своим тоже бесплатно (за это их уважают и кормят), а чужакам подобные услуги оказываются крайне редко. МакроэкономикаМакроэкономикой занимается обычно один человек в поселении – советник по казне. Кроме ежегодных продовольственных отправок в город (которые являются скорее даром, нежели торговой операцией), Девятикратные продают и покупают следующие товары. Производят и продают: лекарственные травы, меха, продовольствие. Покупают: железо, серебро, соль. Самое сложное в торговле – это отправить товар так, чтобы он дошел до адресата. Потому как сами Девятикратные в город традиционно не ходят, а людские караваны нередко перехватывают оборотни. ГосударственностьДевятикратные не образуют государства в привычном земному читателю понимании. Их единство можно назвать "общиной", что тоже не совсем верно, но точный термин подобрать трудно. Собственно, Девятикратные – это раса, происшедшая от браков людей и Бессмертных. Ничем кроме девяти жизней да некоторых особенностей психологии они от простых людей не отличаются. Однако при этом Девятикратные хорошо осознают свою общность, имеют достаточно четко очерченную подконтрольную территорию и единые законы. Согласно их представлениям, под действие этих законов подпадают и люди, оказавшиеся на их территории, поэтому эти люди достаточно органично входят в общество Девятикратных. В целом, отношение Девятикратных к иным существам можно определить как прагматичный расизм. Перевертыши стоят вне закона из-за своей агрессивности, причем сразу и все: если Перевертыш, встретивший Девятикратного начинает кричать: "Не трогай меня, я пушистый!", то тот его сначала убьет, а уже потом будет удивляться. Однократных считают слабыми и неполноценными (понятно почему), но хорошо осознают родство; при этом с их государственной структурой не желают иметь ничего общего. Случаи еще каких-то рас законодательство не рассматривает. Однократные, живущие среди Девятикратных, должны выполнять законы и, как правило, иметь какого-то покровителя из местных, тогда к ним относятся вполне нормально. То есть, шпынять такого никто не будет, но определенная дистанция в общении всегда будет чувствоваться, да и права Однократного в общине будут несколько ограничены. Конкретно: Однократный не может быть саларом, не может заниматься профессиями, требующими жить или долго пребывать в одиночестве (это, например, охотники), соответственно, не может жить на заимке, а только в поселках (все эти ограничения связаны с Заветом и как дискриминация не воспринимаются). Отношение к Девятикратным, живущим среди людей (в большинстве это салары) сложнее: теоретически, они не обязаны подчиняться законам своей общины, и это считается неправильным. Потому таких саларов их командиры и главы родов стараются почаще сменять, другим тоже частенько рекомендуют "вернуться домой", но есть там и убежденные отщепенцы, изгои добровольные и вынужденные. Даже с ними общение вполне возможно и обычно доброжелательно: чувство расовой общности как правило сильнее, какие бы грехи не висели на изгнаннике. Изгоев и, шире, живущих вне общины, как правило не преследуют за что бы то ни было. Социальная структураВласть и сила (в поселке или хуторе) – это глава рода, его "юрисдикция" распространяется на всех, находящихся на его земле, а не только на родичей. Все главы родов – прямые потомки тех или иных вождей или лидеров среди Отцов, об этом помнят и очень гордятся. При этом их родичами числятся все, кто принял их покровительство, включая Однократных. Собрание объявляется для решения каких-то региональных проблем, в нем участвуют главы родов, командиры и Наставники саларов со всего региона. С полдюжины раз в истории объявлялись всеобщие собрания: при двух наиболее крупных миграциях Перевертышей, при массовых перемещениях самих Девятикратных, в ситуации, когда в Калорру бежало население сразу нескольких прекративших свое существование городов, и люди, пытаясь расширить собственные посевные площади, существенно потеснили Девятикратных... Для выполнения каких-то особых действий или решения какой-то проблемы собрание может назначить вождя (временного диктатора для региона или для всех Девятикратных, чьи права и сроки правления оговариваются в конкретном случае), но это делается крайне редко, когда нужно координировать действия сложные и нетривиальные – обычно, уяснив, что надо делать, вполне справляется командир саларов. Власть главы рода передается по мужской линии: и только при ее пресечении – по женской. То же с имуществом, хотя понятие собственности нечетко, особенно на границе "собственности личной" и "общинной", тут часто все зависит от воззрений и энергичности данного конкретного "законоговорителя". Рабства нет, отношение к любым намекам на него – резко отрицательное: даже отбывающий принудительные работы может, сочтя, что с ним обращаются недостойно, возмутиться и, например, банально набить морду обидчику (причем суд сочтет это правильным). Такое отношение – память об участи Отцов. ЗаконыОни вполне писаны, представляют собой ряд неоднородных документов, которые объединяет их древность и каноничность. Часть из них составлена Отцами, часть – Наставниками саларов в первые годы после ухода Отцов; одни изначально предназначались именно для регуляции жизни нарождавшейся тогда общины, другие – это скорее отвлеченные философские трактаты или саларские учебные пособия. Они рассматривают как преступления против личности, так и нарушение общественных норм. Имущественное законодательство проработано слабо и в основном сводится к тому, что если кто-то чем-то владеет (и это всеми признано), то имеет право делать с этим что хочет. За убийство Девятикратного (т.е. убийство при девяти браслетах) полагается изгнание, но моральный запрет гораздо сильнее законодательного – все подобные случаи в истории можно пересчитать по пальцам. Другие наказания – это, в основном, штрафы и принудительные работы. До понятия казни Девятикратный в здравом уме додуматься не может (как, кстати, и до самоубийства). Суд могут вершить главы родов (на своей территории), командиры саларов (над своими людьми, при чрезвычайных обстоятельствах, в походе и т.п.) и Наставники. Религия и традицииОтцы, Бессмертные – это не то чтобы боги, которым надо поклоняться, а скорее морально-этический эталон, источник легенд и сакрализованных обычаев. Их Завет – очень значимая часть мировоззрения. Салары, в частности, появились именно во исполнение его. Силовые структурыАрмии нет, полиции нет, сами эти идеи воспринимаются как бред и не укладываются в голове. Салары – это явление совершенно на них не похожее, не похоже оно и на какой-нибудь рыцарский или монашеский орден. Они есть везде, где есть Девятикратные, их деятельность не облечена никакой завесой тайны, за исключением, разве что, полной невозможности для человека, не имеющего их подготовки, повторить их подвиги. Саларом может стать любой Девятикратный (в т.ч. женщина, но они редко этого хотят), как правило об этом объявляют по достижении совершеннолетия (15 лет), изредка позже. Более чем двадцатилетнего уже вряд ли кто возьмется обучать. У каждого салара свой Наставник, у тех одновременно до семи, но чаще 2–4 ученика. Получивший серебряную пряжку и второй уровень официально становится саларом, с этого момента его рассматривают как боевую единицу, но при этом он может продолжать обучение. Живут салары у себя дома или там, где прикажут. Дисциплина в отношении приказа командира или Наставника очень высока. При этом салар может годами жить в поселке вдали от своего командира, не получая никаких приказов и при этом оставаясь саларом и, например, год за годом патрулируя один и тот же участок леса. Такого понятия "на службе" просто нет, ставший саларом – салар навсегда, освободить его от подчинения командиру и обязанности защищать Одно – и Девятикратных от Перевертышей может только последний Уход. До тех пор местный глава рода вполне может задействовать салара в каких-то своих планах, и тот скорее всего ему подчинится, но если эти планы противоречат имеющимся у салара приказам или его личным представлениям о своем долге, так же спокойно может и отказаться. Для конкретных надобностей (например при набеге Перевертышей) глава рода задействует своих родичей. Все Девятикратные-мужчины и добрая половина женщин имеют оружие и в большей или меньшей степени умеют им пользоваться. Лес вблизи поселков как правило достаточно хорошо освоен, но на всю крестьянскую жизнь все равно сильно влияет наличие Перевертышей и особенности их действий (местные, сезонные и т.п.): компанию девушек по весне собирать цветы на опушку никто не выпустит, если в лес не выдвинуты патрули, либо уж точно известно, что здесь сейчас никаких Перевертышей быть не может. Частенько при сельхозработах оружие выносят в поле и выставляют дозоры; редко в каком поселке Девятикратных на ночь не ставят часовых, а уж обнесены хотя бы частоколом они все. Оружие – это предмет обихода, и в то же время объект весьма почитаемый; существует своего рода его культ, который в случае саларов выливается в сложную систему ритуалов (имеющих сугубо прагматический смысл: например, снять меч при входе в дом означает признать превосходство его хозяина – в случае чего, он будет защищать гостя, а не наоборот; соответственно, салары обязательно снимают его, приходя к командиру или Наставнику). Игровые характеристикиСалары, Скользящие в сумерках – элитные воины Девятикратных, охотники на оборотней. Им практически нет равных в воинском искусстве, а в умении выживать, оставаться незамеченными, двигаться и сражаться в лесу они могут соревноваться с Изменчивыми. Салары, как и воины, могут использовать любое оружие и доспехи, но доспехи сильно сковывают движения, что для саларов очень существенно, поэтому салары не получают дополнительных хитов за их ношение. С другой стороны, салары получают по одному дополнительному личному хиту за каждый уровень, начиная с первого, кроме третьего, шестого и восьмого. Уровней у саларов – восемь. Также с повышением уровня салары приобретают дополнительные особые возможности, описанные ниже. Уровень салара не может быть выше числа браслетов на его руке. Первый уровень (золотая пряжка, ученик)Начиная с первого уровня салар получает возможность быстро и эффективно двигаться, что позволяет ему убежать от любого человека и Изменчивых-лис, а с остальными Изменчивыми двигаться на равных. Салар первого уровня имеет 1 дополнительный личный хит. Второй уровень (серебряная пряжка, салар)Начиная со второго уровня салар иммунен к эффектам отключения конечностей до окончания боя – после того, как тот бой, в котором было получено ранение, так или иначе заканчивается, полученные в бою ранения конечностей имеют стандартный эффект. Также начиная со второго уровня салар получает право (и обязанность) носить серый плащ Скользящего в сумерках. Салар второго уровня имеет 2 дополнительных личных хита. Третий уровень (бронзовая пряжка, салар)Начиная с третьего уровня, удар, нанесенный саларом с помощью любого оружия снимает на 1 хит больше. Салар третьего уровня имеет 2 дополнительных личных хита. Четвертый уровень (латунная пряжка, салар)Начиная с четвертого уровня салар иммунен к оглушению, и его поражаемая зона уменьшается до "полуторной" (руки выше локтя, ноги выше колена), ранения конечностей игнорируются полностью. Салар четвертого уровня имеет 3 дополнительных личных хита. Пятый уровень (медная пряжка, салар)Начиная с пятого уровня салар становится иммунен к большинству ядов, а при легком ранении теряет 1 хит в полчаса, а не в 15 минут. Салар пятого уровня имеет 4 дополнительных личных хита. Шестой уровень (оловянная пряжка, младший Наставник)Начиная с шестого уровня салар имеет поражаемую зону "корпус". Салар шестого уровня имеет 4 дополнительных личных хита. Седьмой уровень (железная пряжка, Наставник, Внук Богов)Начиная с седьмого уровня салар, будучи связан, но предоставлен самому себе в течение минуты, способен освободиться от любых пут, кроме закованных цепей. Салар седьмого уровня имеет 5 дополнительных личных хитов. Восьмой уровень (железная пряжка, Старейшина, Сын Богов)Салар восьмого уровня не получает дополнительных способностей. Стать старейшиной может только салар с девятью браслетами. Салар восьмого уровня имеет 5 дополнительных личных хитов. |
|||||
|