На главную Сказание об Ищущих Рассвет
На главную

правила по лекарству


Введение

Неправду говорят, что древнейшими на земле профессиями являются охота и проституция! На самом деле с тех пор, как мохнатый предок (Постоянных и Изменчивых) сорвал листик и приложил его к царапине, существует благородная профессия лекаря, о которой и пойдет речь в этой части правил.

В Калорре и ее окрестностях всегда найдется работа для медика – идет постоянная война между человеком и природой, между Девятикратными и Перевертышами и, как на всякой войне, без раненых не обходится. Все народы, живущие на этой земле, нашли свои способы лечения ран и болезней.


Школы медицины

Существуют три различные школы медицины: хирургическая, фармацевтическая и ведовская (травы). Каждой из них соответствует свой класс мастерства, у каждой свои преимущества и недостатки. Городские лекари и Девятикратные обычно владеют начатками всех трех школ, лекари-Изменчивые лучше всех разбираются в травах, но не знают ни хирургии, ни фармацевтики.

1. Хирургическая школа, класс – костоправ

Лучшими хирургами на игре являются Девятикратные, хотя калоррианские лекари также знакомы с этой школой. Девятикратные достигли высочайшего мастерства в умении из довольно скудного набора компонентов составлять мази, способствующие скорейшему заживлению ран. Многолетняя практика показала, что эти же компоненты могут использоваться для лечения некоторых болезней.

Помимо мазей используются полотняные бинты и глина для фиксации переломов. Эта школа лучше всего подходит для лечения ран, в том числе на поле боя. Хирургические навыки могут быть сравнительно легко освоены, и основным недостатком этой школы является то, что используемых средств мало, они позволяют лечить далеко не все болезни и бесполезны в качестве противоядий.

2. Фармацевтическая школа, класс – аптекарь/врач

Распространена в основном в городе. В Калорре есть 1–2 умельца, нашедших способ получения вытяжек и эфирных масел из растительного сырья. Некоторые компоненты растительного и минерального происхождения доставляются издалека караванами и стоят, соответственно, больших денег (как и вытяжки и эфирные масла). Фармацевты делают наиболее эффективные яды/противоядия и очень хорошие лекарства от многих болезней, но раны и увечья лечат хуже. Обучаться фармацевтике надо дольше, чем хирургии.

3. Ведовская школа, класс – травник

Это наиболее сильная и универсальная школа – лечит и раны, и болезни, и отравления. Как уже было сказано, в травах лучше всего разбираются Изменчивые. Любой Изменчивый знает, какие травы помогают от простейших недомоганий (например, пищевых отравлений). Но для того, чтобы стать действительно хорошим травником, надо очень долго учиться. Горожанин или Девятикратный, пожелавший стать травником, сталкивается и еще с одной проблем ой: многие травы растут в тихих тенистых уголках в самой чаще леса... Из этого положения существует несколько выходов: можно пойти в экспедицию вместе с отрядом саларов и пособирать травы, можно поискать каналы в городе...


Обучение

Существует три уровня профессии лекаря. Любой лекарь может учить медицине вплоть до того уровня и той школы, которыми владеет сам. Время обучения зависит от уровня лекаря и изучаемой школы.

Школа   1-й уровень   2-й уровень   3-й уровень
Хирургия   От 4 часов   + минимум 4 часа   + минимум 6 часов
Фармацевтика   От 5 часов   + минимум 5 часов   + минимум 7 часов
Травничество   От 6 часов   + минимум 6 часов   + минимум 8 часов

Для перехода с уровня на уровень требуется успешно исцелить: на 2-й уровень – минимум 5 человек, на 3-й уровень – еще минимум 8 человек. Решение о присвоении уровня принимается строго мастером.

Способность лечить раны и болезни также зависит от применяемой школы и уровня лекаря.


Сводная таблица возможностей лекарей

В этой табличке знак "+" означает успешное излечение или изготовление яда, знак "–" – невозможность излечения или изготовления яда, число со знаком "%" – вероятность успешного излечения.

Школа и уровень
лекаря
легкие
раны
тяжелые
раны
смертельные
раны
пере-
ломы
ожогилегкие
болезни
тяжелые
болезни
слабые
яды
сильные
яды
 
Костоправ 1+50%+50%+25%
Костоправ 2+75%25%+75%+50%
Костоправ 3+ + 50%+ + +75%
Врач 1+25%50%+50%
Врач 2+50%75%+75%+
Врач 3+75%50% + + + ++
Травник 1+50%50%+50%
Травник 2+75%25%75%+75%+
Травник 3+ + 50% + + + ++

Процесс излечения и моделирование

1. Выбрать способ лечения (если лекарь владеет более чем одной школой медицины) и найти необходимые компоненты.

2. Наложить повязку (конечности перевязываются по жизни, если рана в корпус, то на одежду в соответствующем месте нашивается лоскут ткани размером с рану; доспехи обязательно снять) или дать пациенту лекарство.

3. При лечении тяжелых ран все лекари 1-го и 2-го уровня (а также врач 3-го уровня, если он незнаком с другими школами) кидают монетку 2 раза.

При лечении тяжелых болезней монетку кидают все лекари 1-го и 2-го уровня, а также костоправ 3-го уровня, знающий только хирургию.

Монетка кидается один раз при вероятности 50% (загадывается "орел" или "решка") и два раза, при вероятности 25% и 75%. Если вероятность излечения составляет 25%, то при бросании монетки выигрышными являются 2 орла, если 75% – все, кроме двух орлов.

Для отыгрыша трав можно использовать столовые приправы или собственно лекарственные травы. Об отыгрыше ядов смотрите специальное приложение. И то, и другое обязательно моделируется сертификатом.


Раны

Раны делятся на легкие и тяжелые. Персонаж, у которого остался 1 личный хит, считается легкораненым, при неоказании помощи теряет по 1 личному хиту 15 минут. Персонаж, потерявший все хиты (оставшийся в нуле), при отсутствии помощи в течение 10 минут становиться смертельно раненым. Смертельно раненого может вылечить только костоправ или травник (2–3 уровня). Повреждение одной конечности приравнивается к легкому ранению и лечится как таковое, повреждения двух конечностей – к тяжелому.

Переломы

Переломы могут возникать при падениях с крепостных стен, падениях в ров и прочих подобных ситуациях. Не следует путать переломы с отключением конечностей в бою.

Моделирование: конечность фиксируется, подвижность ограничена в течение двух часов. При отсутствии лечения возможно неправильное срастание кости.

Ожоги

Моделирование: пораженное место раскрашивается красным или черным. При ожоге большой поверхности (от 40% поверхности тела) больной умирает.


Болезни

Легкое заболевание ограничивает перемещение человека пределами лагеря. При любой тяжелой болезни заболевший неспособен драться или выполнять какую-либо работу. Лечение болезней и травм требует времени: легкие болезни и ожоги до 10% поверхности тела исцеляются в течение 0,5–1 часа после медицинского вмешательства, тяжелые болезни и обширные ожоги – в течение 2 часов (кроме особо оговоренных случаев).

Легкие болезни

Струпья

Симптомы: красная мокнущая сыпь по всему телу.

Моделирование: нанесение красных точек на всех открытых частях тела.

Подагра

Симптомы: сильная боль в ногах, особенно в пальцах, распухание ног. Заболевший не может выходить за пределы своего поселения, при отсутствии лечения в течение 2 часов болезнь переходит в хроническую стадию, вероятность излечения которой та же, что и у тяжелых болезней.

Моделирование: хромота, обматывание ног (имитирует то, что они распухли).

Ангина

Симптомы: легкий жар, кашель. При отсутствии лечения в течение 2 часов переходит в пневмонию.

Моделирование: кашель.

Ломота в костях

Симптомы: боли в суставах. При отсутствии лечения в течение 2 часов переходит в хроническую форму.

Моделирование: соответствующее.


Тяжелые болезни

Воспаление легких

Симптомы: жар, сильный кашель, хрипы в груди. При отсутствии лечения в течении 2 часов наступает необратимая стадия болезни, еще через полчаса больной умирает.

Моделирование: покашливание, красная полоса на лбу.

Желтуха

Симптомы: желтый цвет лица, рвота, понос. При отсутствии лечения через полтора часа наступает необратимая стадия, еще через полчаса больной умирает.

Моделирование: раскрасить лицо в желтый цвет.

Холера

Симптомы: рвота, понос, обезвоживание организма, понижение температуры. При отсутствии лечения больной умирает в течение 1 часа.

Моделирование: белые полосы на лбу и на щеках.

Чахотка

Симптомы: сильный кашель, легкий жар, слабость, неестественный румянец. При отсутствии лечения больной умирает в течение часа.

Моделирование: кашель, красные щеки.

Чума

Симптомы: жар, опухоли подмышками, красные и фиолетовые кольца по всему телу. Лечится только лекарями третьего уровня. При отсутствии лечения больной умирает в течение 30–40 минут. Крайне заразна.

Моделирование: красные и фиолетовые кольца на открытых участках тела.

Сердечная немочь

Симптомы: сильная слабость, онемение рук. При отсутствии лечения состояние больного может и не изменяться, но в случае физической нагрузки или нервного потрясения заболевание принимает тяжелую форму.

Моделирование: соответствующее.

Проказа

Симптомы: язвы по всему телу. Лечится только магией.

Моделирование: разноцветные пятна на открытых участках тела.

Лесная лихорадка

Встречается только среди персонажей, тесно связанных с лесом, т.е. Изменчивых и саларов. Переносится комарами.

Симптомы: желтый цвет лица, жар лихорадка. При отсутствии лечения больной умирает через два часа.

Моделирование: раскрасить лицо в желтый цвет и трястись в ознобе.


© JNM Group 2000–2004   версия 1658 / 1593 / 2011-05-31 18:27:37 / vmz jnm@jnm.ru