На главную Сказание об Ищущих Рассвет
На главную

Командная вводная для Изменчивых


Зверь, однажды вкусивший крови
человека, не остановится на этом.

Джек Лондон "Смок Беллью"

Потому что не волк я по крови своей,
И меня только равный убьет.

О. Э. Мандельштам "Век-волкодав"

Введение

Отличительной чертой Изменчивых является их способность свободно принимать как звериный, так и человеческий облик.

Уровень цивилизации Изменчивых соответствует (с некоторыми исключениями) общинно-родовому строю человеческой истории и, безусловно, Изменчивые являются варварами этого мира.

Изменчивые – лесной народ, они живут охотой и собирательством, не разводят скот и не обрабатывают землю. Культура и ремесла находятся в зачаточном состоянии, письменности нет.

Племя разделено на несколько кланов, объединенных на основе общего звериного облика. Во главе племени стоит Пустотник.

Девятикратные рассматриваются Изменчивыми как природные враги.


О взаимодействии Человека и Зверя

Главной философской проблемой этой игры является вопрос о том, что такое человек, где граница, отделяющая человека от всего остального мира и от темного начала в нем самом.

Для Изменчивого, являющегося и зверем, и человеком в буквальном смысле – это наиболее сложная сторона роли. Зверь и человек являются двумя сторонами личности Изменчивого, и было бы категорически неверно отыгрывать классического оборотня народных сказок, мучающегося от присутствия злобного, дьявольского звериного начала. В идеале, человеческое начало должно несколько преобладать над звериным и контролировать его, но ни в коем случае не подавлять. Верно было бы сказать, что человек представляет собой разум, а зверь – эмоции и инстинкт. Противопоставлять эти два начала по крайней мере глупо.

Безусловно, отсутствие разума губит и человека, и Изменчивого. Высокие духовные идеалы и творческое начало, самоограничение во имя общего блага и способность к взаимодействию с другими людьми, наконец, просто стремление жить в обществе идут от разума. Если большинство оборотней пренебрежет своей человеческой частью, это довольно быстро приведет к гибели племени – оно распадется на кучку индивидов, думающих исключительно о собственном благе, которые будут быстро истреблены поодиночке.

Но при этом следует помнить, что человек, полностью подавивший в себе эмоциональное начало, вряд ли является в полной мере человеком. А для Изменчивого такое подавление не менее гибельно, чем утрата разумного начала. Зверь – это агрессия (не только в дурном смысле), жажда жить и тонкое чутье. Охота – основной способ добычи пропитания, а она невозможна без агрессии. Звериный облик позволяет Изменчивым лучше приспособиться к среде обитания – лесу. Хотя на игре не представлена демография, следует также помнить, что и у зверя, и у человека стремление размножаться заложено на уровне инстинкта.

Если же говорить о нематериальных сторонах жизни, то надо отметить, что впасть в уныние и депрессию, спасовать перед жизненными трудностями и сесть сложа руки может только человек. Зверь же будет бороться до тех пор, пока у него остаются хоть какие-то физические силы. В борьбе с врагами также нередки ситуации, когда разум оказывается бессилен, и лишь звериный инстинкт позволяет спастись. Таким образом, гармония Человека и Зверя, умение использовать сильные стороны того и другого облика являются залогом выживания и процветания и индивида, и всего племени.


О ненависти и войне с Девятикратными

Девятикратные и Изменчивые на момент начала игры являются непримиримыми врагами. Их отношение друг к другу характеризуется словами "отвращение" и "ненависть". Любая встреча Изменчивого и Девятикратного может закончиться убийством одного из них.

Лучше всего Изменчивые знакомы с одной категорией Постоянных – Девятикратными-саларами, которых они называют Мертвителями. У них есть некоторое представление о том, что Постоянные бывают разные, что бывают вот такие же Постоянные, которые встают, если их убить, но при этом они не носят серые плащи и железное оружие. Непримиримая ненависть относится к саларам, но при этом часто распространяется и на других Постоянных. "Серый", "Убийца" – враг, уничтожить которого почетно, потому что нужно и сложно. Кроме того, это выгодно, потому что у него всегда есть железное оружие, а иногда и другие ценные вещи. По представлениям Изменчивых, у Мертвителей нет души. Даже наиболее миролюбиво настроенным Изменчивым вряд ли придет в голову смотреть на Мертвителей как-то иначе.

Изменчивые не понимают, почему Мертвитель, будучи убитым, как правило, через некоторое время встает и идет дальше, но умеют это использовать. Убитых грабят, тело могут оттащить туда, откуда потом будет крайне сложно выбраться, а в некоторых случаях и дожидаются, пока убитый встанет, чтобы снова его убить.

Большинство Изменчивых знают о существовании города и о том, что Девятикратные отправляют туда караваны, но видели его только издалека. Молодежи рассказываются страшные сказки о глупеньких лисятах и волчатах, которые ушли туда и либо вообще не вернулись, либо пришли на трех лапах. Тем не менее, молодые Изменчивые стремятся пойти посмотреть, что такое город, и как в нем живут.


Уклад жизни Изменчивых, их законы и обычаи

Изменчивые – племя, живущее общинно-родовым строем. Их поселение – это деревня, застроенная маленькими домишками. Представители одного клана, как правило, селятся рядом.

Строй жизни Изменчивых – переходное состояние между матриархатом и патриархатом. Во многих семьях мужчина является добытчиком, роль воина в обществе очень велика, но и жизнь женщины не сводится только к воспитанию детей и домашнему хозяйству. Как показывает пример Оркнейской лани, женщина может стать даже политическим лидером. Женщины могут принимать участие и в набегах на Девятикратных, и в ограблении караванов.

На охоту ходят и мужчины, и женщины. Как правило, каждая семья охотится для себя, но иногда представители одного клана (или даже разных) могут пойти на охоту вместе. Безусловно, ограбление караванов всегда является коллективным предприятием. Дети и старики занимаются собирательством и рыбной ловлей.

Добрачные связи молодежи не ограничиваются никакими запретами, но браки все-таки заключаются между членами одного клана. Заключение брака является целиком инициативой будущих супругов, и не сопровождается особой церемонией. Изменчивые, как правило, моногамны. Детей воспитывают оба родителя; мальчики и девочки обучаются одинаково. Не принято открыто противоречить старшим, хотя воля старейшин или Пустотника и не является абсолютным законом. Нет разделения существующих ремесел на мужские и женские (кроме строительства и, возможно, шитья).

Уровень преступности крайне низок. Преступлением считается только акт насилия по отношению к кому-то из членов племени. Самые серьезные инциденты рассматриваются с участием всех взрослых членов племени, в менее важных случаях виновного судит совет старейшин. За убийство положено изгнание из племени, в остальных случаях наказание определяется индивидуально.

У Изменчивых отсутствует межклановая рознь – маленькое племя просто не может позволить себе такую роскошь. Интересы безопасности и экономики требуют слаженного взаимодействия всех членов общества, что очевидно всем, поэтому поддержание добрососедских отношений не представляет труда. В повседневной жизни о клановых различиях вспоминают только при заключении браков.


Экономика (как и зачем грабить караваны)

Необходимым для выживания промыслом является ограбление караванов. Причины этого следующие:

1. Ремесла Изменчивых находятся на самом примитивном уровне, нет обработки металлов, поэтому металлические инструменты и оружие, без которых в лесу не прожить, можно добыть только грабежом Постоянных.

2. Единственным доступным Изменчивым материалом для шитья одежды являются звериные шкуры. Караваны же перевозят дорогие ткани, в том числе и шелк, который, с точки зрения комфорта, лучше всего подходит Изменчивым.

3. Изменчивые не возделывают землю и не разводят скот, поэтому их меню весьма скудно. Караваны же могут перевозить вина, изысканные фрукты, сладости и т. д. В однообразной жизни дикого лесного племени изысканный обед со вкусной необычной едой – большое событие.

Ограбление каравана, как уже было сказано, является общим делом для всего племени. В поселении есть 1–2 Изменчивых, которые каким-то образом поддерживают отношения с городом и получают информацию о прохождении караванов и об их маршруте. На дороге ставится ловушка (поваленное дерево, выкопанная яма), участники набега делятся на несколько отрядов, наиболее сильные нападают с флангов. Берутся инструменты, оружие, ткани и еда, иногда украшения. Вся добыча делится поровну.


Поселения Изменчивых, их внутренняя структура и взаимодействие

На игре представлены два поселения Изменчивых – назовем их условно "цивилизованное" и "дикое".

Дикое поселение не так давно покинул его Пустотник, оставив во главе племени одного из старейшин. Старейшина не в состоянии сдержать процесс дичания, в результате этого большинство Изменчивых либо разбежалось по норам, либо ушло в другие поселения. Оставшихся мало и они постепенно теряют человеческие черты, все больше времени проводя в зверином обличье. Контакты с цивилизованным племенем ограничиваются редкими совместными ограблениями караванов.

Цивилизованное племя возглавляется Пустотником. В этом племени можно выделить три группы: "партия войны", "партия мира" и все остальные.

"Партию войны" возглавляет Оркнейская лань. Ее сторонниками являются молодые самцы, которым хочется убивать, неважно кого и где. Эта группа наиболее непримиримо настроена по отношению к Постоянным, их программа-максимум – оставить в мире только Изменчивых. Они являются инициаторами набегов на поселения Девятикратных, не отказывают себе в удовольствии поохотиться на Мертвителя и идут в первых рядах при ограблении караванов. Некоторые из них высказывают мнение, что жить в человеческом обличье и выполнять множество связанных с этим предписаний крайне обременительно, а звериная жизнь легче и приятнее.

"Партия мира" представлена Пустотником, его учениками и старейшинами. Они отстаивают идею баланса между двумя обличьями и контроля человека над зверем, осуждают убийства ради развлечения. По их мнению, у Изменчивых есть особый путь, отличный от пути человека или зверя. Они допускают возможность нейтралитета и даже некоего мирного культурного обмена с Постоянными. Ученики Пустотника стремятся к новым знаниям, развивают искусство и ремесла.

Группа "все остальные" неоднородна. Большинство в ней составляют Изменчивые, не вносящие ничего нового в культуру, но и не разрушающие традиций. Они с детства обучены контролю над обликами и не злоупотребляют звериным, грабят караваны не из ненависти к Постоянным, а ради выгоды; после набега Мертвителей могут принять участие в ответном набеге на Постоянных. Некоторые тяготятся однообразной жизнью в лесу – когда-то им удалось побывать в городе и посмотреть на жизнь Постоянных. С тех пор они считают, что с Постоянными можно и нужно дружить, что втайне от всех и делают, в глубине души сожалея о невозможности перебраться в город.


Признаки отличия Постоянных от Изменчивых

Большая часть этих признаков немоделируема и не предполагается для непосредственного отыгрыша, однако приводится здесь в порядке дополнительной информации для лучшего понимания роли.

Любой Изменчивый может отличить Постоянного от Изменчивого в человеческом облике и обычного Постоянного от Мертвителя по следующим признакам:

1. Друг в друге Изменчивые чувствуют зверя.

2. Мертвители носят одинаковые серые плащи.

3. Мышцы Мертвителей развиты лучше, чем у обычных Постоянных.

4. Постоянные вообще ходят очень неуклюже, однако Мертвители все же несколько лучше, чем остальные.

Мертвители могут отличить Изменчивого в человеческой форме от Постоянного по следующим признакам (не всегда известным обычным Постоянным):

1. В выражении лица Изменчивого всегда присутствует некоторая настороженность, как у прислушивающегося зверя (раздутые ноздри).

2. В городе Изменчивый выглядит очень сильно "не на своем месте" – его речь примитивна, он не знает многих очевидных для горожан правил и традиций, его поведение тоже достаточно странно и привлекает внимание.


Предания, традиции, суеверия

Религия Изменчивых весьма примитивна, как и у любого первобытного племени, и сводится к почитанию предков.

К востоку от большого города есть Город мертвых – Серый камень. Там живут злые духи смерти, и никто из Изменчивых не должен ходить туда, чтобы не растревожить их.

Рассказывают, что когда-то предки Изменчивых и предки Постоянных дружили. Но однажды один Изменчивый и один Постоянный пошли в лес и нашли там волшебный меч. Каждому хотелось его взять. Они поссорились, и Постоянный убил Изменчивого, а труп закопал в землю и сказал другим Постоянным, что его товарищ утонул. Но из крови убитого образовалась река и потекла до селения, где жил убитый, и принесла его тело. И тогда Изменчивые увидели труп, и поняли, что Постоянный обманул их, и жестоко отомстили убийце. С тех пор два народа ненавидят друг друга.

Предки живут на небе. Рассказывается предание, что когда-то многие предки Изменчивых были мудрыми, как Пустотник. Однажды шаман, самый мудрый из них, сходил на небо и узнал, что там нет Постоянных. Он очень обрадовался, вернулся в племя и предложил всем переселиться на небо. Самые мудрые сразу согласились, но многие не поверили шаману и отказались уходить. Шаман и мудрые переселились, а остальные продолжали жить на земле. Но мудрые не забыли об остальных и повесили специальные светильники для звериного и человеческого облика – Солнце и Луну.

Полная луна дает знать, что предки идут на охоту. Поэтому в полнолуние нельзя охотиться и разводить огонь.

Звезды – это костры предков. Падающая звезда предвещает ребенка.

Дуб посвящен предкам, поэтому его нельзя рубить. Над дверью дома вешают дубовые ветки. Под дубом после охоты оставляется в жертву предкам хвост от всякой добычи.

Естественно, о предках нельзя говорить дурно.

Мертвецов хоронят, подвешивая на деревья в особой роще, которая считается священной, и ходить туда просто так нельзя.

Когда в семье рождается ребенок, членам семьи нельзя охотиться неделю, чтобы души убитых зверей не навредили младенцу.

Если кто-то болен, то нельзя убивать более одного зверя за охоту. Если же кто-то умирает, то надо охотиться как можно усерднее, чтобы обеспечить покойнику добрую охоту.

Приметы:

– Не храни в доме металлические предметы – накличешь Мертвителя.

– Отслужившие срок металлические предметы надо выбрасывать за пределами поселения.

– Не ходи в сером или красном – накличешь Мертвителя.

– Не поминай Мертвителя вслух, а называй "Серым" или "Убийцей".

– Не называй зверя, на которого охотишься, по имени.

– Если сказал запретное слово, плюнь в огонь или поцелуй землю.

– Перед тем, как идти на охоту, надо испачкаться, а придя с охоты – помыться.

– Нельзя бросать в огонь кости, шкуры и остатки пищи – дичь спугнешь.

– Если тебя сглазили, смени облик и перекувырнись.

– Не меняй облик на пороге дома, а то не вернешься.

– Волосы можно стричь на третий день после полнолуния, состриженные волосы обязательно закапывать под домом.

– Нельзя ковыряться в земле металлическими предметами – ничего расти не будет.

– Нельзя рубить живое дерево, не выманив его душу плошкой воды.

– Нельзя рубить живые деревья на дрова, только для строительства.

– Нельзя вставать или начинать движение с левой ноги.


Техническая информация

Ниже следуют необходимые технические дополнения к информации, приведенной в общих правилах для игроков.

Когда Изменчивый меняет облик с человеческого на звериный, он получает несколько дополнительных личных хитов, именуемых звериными.

Звериные хиты для Изменчивых равны:

ВолкиПардусыЛисыЛани
2311

Легкораненый Изменчивый, находящийся в зверином облике, восстанавливает личные хиты со скоростью 1 в 15 минут. Тяжело и смертельно раненый даже в зверином облике подчиняется стандартным правилам.

При смене облика из звериного на человеческий, он теряет столько же личных хитов, сколько получил при принятии звериного облика. В случае, если в звериной форме он был ранен, и в результате этой потери его хиты падают в ноль или ниже, он в течение нескольких секунд переходит в состояние соответственно тяжелого или смертельного ранения, не успевая сделать ничего осмысленного, в том числе сменить облик обратно – он может максимум успеть прохрипеть короткую фразу.

Соответственно, раненым Изменчивым рекомендуется отлеживаться или принимать помощь лекаря прежде, чем возвращаться в человеческий облик.

Пример: Изменчивый-волк Корн с 2 личными и 2 звериными хитами вместе с другими Изменчивыми в зверином облике отправляется в рейд на поселение Постоянных. В первой стычке он пропускает удар мечом и теряет 1 звериный хит, который восстанавливается через 15 минут. Через некоторое время в следующей стычке Корн пропускает еще три удара мечом, теряя в общей сложности 3 хита – 2 звериных и 1 личный. Таким образом у него остается 1 личный хит и ни одного звериного. Рейд завершен, но Корн сильно ранен, и смена облика грозит ему смертью (1 – 2 = (-1)), поэтому он остается в зверином облике. Через 45 минут он полностью восстанавливает свои хиты. По дороге домой Корн сталкивается с отрядом Мертвителей. В короткой схватке он теряет 2 звериных хита и бегом кидается домой. Прибежав в деревню, он, невзирая на раны, принимает человеческий облик, теряет два личных хита (итого 0), успевает предупредить своих о нападении и теряет сознание, становясь тяжелораненым. Если в течение 10 минут ему не окажут помощь, то он станет смертельно раненым и через 5 минут умрет от потери крови.


© JNM Group 2000–2004   версия 1658 / 1593 / 2011-05-31 18:27:37 / vmz jnm@jnm.ru